Открываем магазин спортивного питания

Как открыть магазин спортивного питания? С чего начать, что необходимо знать?

Предварительный этап

Шаг 1

Хорошо, если вы сами занимались спортом (профессиональный спорт, тренажерные залы, бодибилдинг, фитнес и т. д.) и использовали в процессе тренировок спортивное питание (аминокислоты, креатины, гейнеры, жиросжигатели, L-глютамины и др.). Если нет, необходимо подробно ознакомиться с предлагаемыми на сегодняшний день препаратами спортивного питания, их характеристиками, методиками применения, возможными побочными эффектами, противопоказаниями.

Поиск поставщика, наверное, самый важный этап в процессе открытия магазина. Во-первых, необходимо провести мониторинг розничных цен в торговых точках, предлагающих аналогичную Вашей продукцию, в Вашем районе, городе. Затем можно приступать к поиску оптового продавца или производителя (интернет, СМИ, знакомые). Важно обращать внимание не только на цены и системы скидок, но и на то, какое сопровождение предлагает поставщик (рекламные материалы, консультации, специальная литература, сопутствующие товары: начиная со специальной одежды до каких-либо гаджетов), на наличие разрешительных документов, на то, чтобы аннотации к препаратам и упаковки были на русском языке.

Административный этап

Шаг 4

Итак, вы определились с ассортиментом, нашли поставщика. Можно приступать к следующему шагу — регистрации Вашего предприятия. Если у Вас не хватает времени или нет желания посещать присутственные места, то можно обратиться в специализированные юридические фирмы (стоимость регистрации — 3-5 тысяч рублей), но все это можно сделать и самому (это не так уж и сложно). «Болванку» устава, протоколов можно позаимствовать у знакомых. Заполнить заявление, посетить нотариуса и налоговую инспекцию не займет много времени, зато можно сэкономить.

Подбор торговой площади. Специфика магазина, предлагающего спортивное питание, не требует больших торговых площадей (40-50 кв. метров вполне достаточно). Поиск подходящего помещения нужно вести всеми способами (интернет, газеты объявлений, риэлторские конторы, знакомые). Стеллажи, прилавки, витрины вполне можно приобрести и бывшие в употреблении, складское помещение в магазине не нужно (просто необходимо иметь в наличии минимум товара), основную массу продукции (из-за малых габаритов) можно держать и у себя в квартире. Арендовать отдельное помещение не имеет смысла из-за высокой арендной платы, оптимальный вариант — торговые центры, спортивные комплексы. Неплохо, если вы будете соседствовать с магазином спортивной одежды или спортивного инвентаря. После того как вы заключите договор аренды помещения, придется пройти процедуры согласования в СЭС, Госпожнадзоре, администрации муниципального образования, решить вопросы с кассовым аппаратом и системой уплаты налогов.

Подбор персонала. На первых порах лучше всего самому взяться за продажи и одновременно стажировать вновь принятых сотрудников. Персонал лучше набирать из бывших или действующих спортсменов, так как их внешний вид иногда может сказать потенциальному покупателю больше, чем какой-либо рекламный проспект. В конечном итоге это скажется на продаже товара. Выгоднее и результативнее размещать объявления о вакансиях через интернет, так как фокусная группа — молодые люди.

Рекламный этап

Реклама. Сам павильон (торговая точка) должен быть оформлен таким образом, чтобы у посетителей не возникло вопросов типа «А чем это тут торгуют?». Постеры, рекламные буклеты обязательно должны быть в магазине и свободном доступе. Необходимо установить личностные отношения с руководителями, тренерами, инструкторами близлежащих к торговой точке тренажерных залов, фитнес-клубов, спортивных секций, снабдить их рекламной продукцией и заинтересовать в материальном плане (процент с продаж), проводить с ними мини-семинары, знакомить с новинками в ассортименте. Даже простая расклейка объявлений в жилых массивах может дать неплохой эффект. Со временем можно создать (или заказать) интернет магазин.

Бизнес-план магазина спортивного питания

При составлении бизнес-плана по открытию спортивного магазина по продаже питания (одежды, других аксессуаров) вы должны учесть, в первую очередь, расходы. предшествующие этому (в зависимости от региона, величины населенного пункта они разнятся, за исключением государственных услуг), в основном они складываются из следующего:

  • затраты на приобретение товара (спортивного питания, одежды и т. д.);
  • затраты на интернет (поиск информации о поставщиках, товарах, ценах, мониторинг, переписка);
  • затраты на регистрацию предприятия (нотариус, государственные пошлины, при необходимости услуги юриста);
  • затраты на аренду помещения;
  • затраты на подбор и обучение персонала (размещение объявлений, учебный материал);
  • затраты на рекламу (наружная реклама, реклама в интернет, листовки, объявления, дисконтные карты, купоны, униформа для продавцов);
  • накладные расходы (сотовая связь, ГСМ);
  • заработная плата персонала (обычно небольшая заработная плата + проценты от продаж);
  • затраты на аутсорсинг (уборка помещения и т. д.);
  • другие расходы при продаже товара (брак, возвраты поставщику, услуги юриста и др.).

Далее в бизнес-план магазина спортивных товаров вы включаете предполагаемую валовую прибыль (в зависимости от цен поставщика, наценки, цен у конкурентов) и высчитываете свою чистую прибыль.

Начинайте работать. Удачи Вам!